Сегодня все серьезные компании и динамично развивающиеся фирмы заказывают услугу создание сайтов. Однако не каждый виртуальный ресурс способен стать эффективным маркетинговым оружием и приносить прибыль. Почему так происходит? И каким должен быть он – хороший сайт?
Прежде всего, сайт должен стать полноценной визитной карточкой компании. Недостаточно просто создать «какой-нибудь» ресурс и заполнить его информацией о фирме. Нужно позаботиться и о достойном домене сайта, надежном хостинге для него, грамотно систематизировать информацией и подобрать подходящий по стилю дизайн. А, после того, как ресурс создан, провести его эффективную рекламу.
Рассмотреть подробнее каждый этап создания хорошего и полнофункционального сайта вам и предлагают специалисты.
Название сайта (доменное имя) и хостинг
Для того, чтобы ресурс мог эффективно работать на престиж компании, нужно уделить большое внимание его названию (домену) и разместить на надежном хостинге. Рекомендуется выбирать легко запоминающееся, но, при этом, емкое название. Хорошо, если домен хотя бы частично совпадет с названием самой компании или торговой марки.
Доменное имя можно создавать, использую латинские буквы и цифры, а также дефис. Общая длина названия не должна превышать 255 знаков. После того, как имя выбрано, домен необходимо зарегистрировать в одной из предназначенных для этого зон.
Разработка сайтов традиционно заканчивается размещением сайта в сети, поэтому, лучше побеспокоиться обо всех технических вопросах заранее. В частности, выбрать для своего ресурса хостинг. Очень удобно, если вместе с хостингом заказать обслуживание и поддержку сайта.
Какой дизайн предпочесть?
Дизайн должен, в первую очередь, соответствовать специфике деятельности компании. Если речь идет о корпоративном ресурсе, лучше выбирать простой и функциональный дизайн, без элементов, замедляющих загрузку страниц. Всяческие «украшательства» предпочтительны для игровых и развлекательных ресурсов. А вот, если люди ищут конкретную информацию с телефонами и адресами, у них может просто не хватить терпения дождаться загрузки объемного флэш ролика.
Понятно, что технологии не стоят на месте и то, что было в моде лет 5 назад, уже не так актуально сегодня. Хороший сайт должен быть еще современным, но использовать все новомодные «изобретения» следует с умом.
Информационное наполнение
Создание сайтов предполагает не только разработку функционального дизайна, но и его наполнение полезной и уникальной информацией. В зависимости, от вида ресурса, подбирается и контент. Это могут быть текстовые блоки в виде статей, новостей или же галереи с изображениями продукции. Понятно, что вся изложенная информация должна соответствовать требуемым показателям уникальности. Особенно, если вы планируете в будущем активно заниматься продвижением ресурса в сети.
Все данные должны периодически обновляться и проверяться. Особенно, будьте внимательны, если у вас есть таблицы или каталогами с ценами. Понятно, что любые изменения в стоимости должны сразу же фиксироваться и на страницах интернет ресурса.
Когда проект включает в себя множество страниц с различной информацией, ее нужно суметь грамотно систематизировать. Создаются каталоги, внутренние ссылки, формы поиска и т.д.
Структура сайта
Обеспечить удобную подачу информации и быстрый поиск интересующих данных способна качественно отлаженная структура сайта. Меню и, в целом, система навигации должна быть понятной пользователю, т.к., раз запутавшись в хитросплетениях переходов со страницы на страницу, он больше на этот ресурс не зайдет.
Разработка сайтов в плане их структуры может включать самые различные элементы, но мы советуем вам хорошо подумать, если вы хотите включить:
Форму онлайн заказов. Эту функцию разумно подключать, если у вас есть реальная возможность постоянно принимать и обрабатывать заказы. Возможность онлайн консультации и заказа дает массу преимуществ, но механизм ее осуществления должен быть четко отлажен и продуман;
Гостевая книга. Элемент подходит больше для домашних или личных страничек. В гостевой книге обычно могут высказаться все те, кто заходит на сайт – похвалить его или, наоборот, указать на недочеты.
Чат. Способен существенно загрузить линию связи, если принимать чат в его привычном понимании. Привлекает обычно молодежь возможностью получить платформу для переписки, которая часто может вообще не касаться темы ресурса.
Форум. С одной стороны, хорошо, когда форумы создаются для обсуждения наиболее частых вопросов в какой-либо области. С другой стороны, придется постоянно наполнять его новыми и интересными темами, способными завлечь посетителей в диалоги и полилоги.