Создание сайтов предполагает разработку ресурсов самой различной тематической направленности. Но очень часто спутниками масштабных проектов стают небольшие сайты-сателлиты. В астрономии понятием «сателлит» называют спутник какого-нибудь значимого небесного тела. В сфере разработки сайтов сателлиты также выступают «спутниками» больших проектов, помогая их раскрутить и продвинуть в каталогах поисковиков.
Исходя из специфики создания сателлитов, по тематике они будут сходны с основным ресурсом, а некоторые разделы могут вообще дублироваться. Получается, что сателлит в какой-то мере является также полноценным ресурсом, просто меньшим по объему страниц и их информационной наполненности. Один сайт может иметь от одного до неограниченного количества сателлитов, при этом, все они будут соединены между собой с помощью такого приема, как перелинковка. Главное, чтобы контент, размещенный на сателлитах, также был уникальным, иначе данный ресурс не сможет выполнить задачу, ради которой был создан.
Сателлит обычно состоит, как минимум, из 10 страниц, но не больше, чем из 40. Он будет полностью отражать какую-либо узконаправленную тематику. На его страницах могут быть расположены внешние ссылки, ведущие на основной сайт, ради которого он, в принципе, и был создан. Следует отметить, что сегодня сателлиты часто используются ни сколько для продвижения ресурсов, столько для продажи интересующих ссылок.
Разработка сайтов, как правило, предполагает дальнейшее их продвижение и раскрутку. Если этого не делать, ресурс будет малопосещаемым и непопулярным. Одним из способов продвижения как раз и выступает продажа ссылок на сателлитах. Однако к реализации такого решения стоит подходить очень ответственно. Поисковики строго оценивают качество сайта, он должен быть сориентирован на посетителей и предлагать им уникальный и информативный материал. Поэтому для поисковиков сателлит должен ни чем не отличаться от полноценного самостоятельного ресурса.
Посетители же могут определить, что перед ними сателлит по двум признакам: простой форме дизайна и наличии большого количества ключевых слов. Но будет ли такой проект полезен для обычного посетителя? В большинстве случаев, нет. Не смотря на то, что материал, расположенный на нем, соответствует необходимому проценту уникальности, полезной информации он будет нести мало. На вспомогательном ресурсе никто не будет располагать важный контент, поэтому, чаще всего, он пишется без какой-либо конкретики.
Основная цель создания сателлита – разработка дополнительного способа привлечения потребителей. Иногда совсем непросто определить, к какому материнскому сайту прикреплен сателлит. Особенно, если он будет в равной степени оптимизирован с исходным ресурсом.
Создание сайтов может предполагать разработку не одного, а сразу нескольких десятков сателлитов. Все они будут использованы для повышения конкурентной способности материнского ресурса или же даже устранения конкурентов. Например, если сателлиты будут «распылять» страницы ресурсов конкурентов по десяткам своих страниц. Таким образом, можно существенно ослабить ранжирование контента, что размещен на ресурсах конкурентов.