Как только клиент определился, какой конкретно сайт он хочет и утвердил стоимость разработки сайта с заказчиком, начинается новый этап – обсуждение будущего виртуального проекта. Разработчику, в первую очередь, важно выяснить, какие технологии и языки желательно использовать при разработке и какие функции в дальнейшем должен поддерживать сайт заказчика. При оформлении заказа клиент должен ознакомить разработчиков с:
— главными задачами компании;
— корпоративной культурой;
— имиджем;
— графическим дизайном;
— гимном (если есть);
— брендом компании.
Бренд – символ или название, которое характеризует саму компанию или ее главный продукт. Успешный бренд — продукт, который зарекомендовал себя на рынке и имеет постоянные конкурентные преимущества.
Если фирма имеет сложившуюся репутацию, а ее имя, слоган, логотип и фирменный стиль знакомы покупателям, тогда этот набор должен грамотно использоваться при создании сайта. Сам разработчик может и не догадываться об этих подробностях, поэтому именно заказчик должен четко формулировать свои пожелания. Если компания-заказчик имеет фирменный цвет, тогда именно его стоит делать основным в палитре сайта и обязательно оговаривать с разработчиком. Это делается для того, чтобы не возникало подобных ситуаций: пару дней создается дизайн, после чего заказчик заявляет «Почему все красное? Я ненавижу этот цвет». О предпочтениях и пожеланиях следует говорить заранее.
Цель маркетинга – формирование правильного восприятия потребительских свойств товара у потенциальных покупателей. Маркетинг поддерживается, в том числе, и удобным, красивым, грамотно созданным сайтом. Компания производит продукт и товар, а клиент покупает бренд и уникальность. Поэтому разработка сайта должна быть нацелена на интересы потребителя. Потребитель, принимая решение о покупке товара, основывается на сравнительных свойствах и цене. Очень часто эти представления бывают субъективными и формируются под воздействием внешних факторов. К примеру, если сайт у компании дорогой и презентабельный, значит, что и компания предоставляет качественный товар, за который не жалко платить.
Грамотный подход позволяет сделать сайт эффективным маркетинговым инструментом. Важной стороной общения разработчика и клиента является выяснения наличия реализованных виртуальных проектов, мультимедийной информации, контента и графики. Если подобный проект уже создавался, выяснение его достоинств и недостатков поможет в разработке нового.
Во время решения вопросов, касающихся разработки сайта, клиент должен информировать о своей рекламной стратегии и концепции продвижения сайта. Возможное использование контекстной и баннерной рекламы должно оговариваться на начальном этапе.
И последние вопросы, которые обсуждаются до начала работы над проектом, касаются использования старого доменного имени, если он есть, или же покупки нового, а также возможность интеграции будущего сайта с базой данный для поиска информации.